Профессиональные тренинги соблазнения

Телеканал "Столица" (2005) "НЛП"

Телеканал "Столица"
Программа "Утренний гость", прямой эфир
Тема "НЛП"

Татьяна Ремезова - ведущая
Андрей Олейник - инструктор Академии Знакомств

[Т.Ремезова] Чтобы не поддаваться чужому влиянию, нужно помнить элементарные правила современной психологии. В последнее время все большую популярность приобретает НЛП. О том, что это такое и зачем нам нужно об этом знать, расскажет сегодняшний гость - инструктор Академии Развития Андрей Олейник. Доброе утро, Андрей!

[А.Олейник] Доброе утро!

[Т.Ремезова] Итак, расшифруйте нам, что же такое НЛП?

[А.Олейник] НЛП расшифровывается как Нейро-Лингвистическое Программирование. Это одна из наиболее свежих школ психологии, которая появилась в 70-х годах 20 века. Несмотря на то, что журналисты преподносят НЛП как некую революцию, сенсацию в мире психологии, это лишь коллекция эффективных и ранее известных методик из различных школ психологии, которые собраны под единым девизом: "Если что-то умеет делать хоть один человек в мире, то этому можно научить любого". То есть НЛП занимается копированием моделей поведения успешных людей, чтобы этими моделями мог овладеть любой желающий.

[Т.Ремезова] Вы меня можете обучить некоторым техникам?

[А.Олейник] Есть простые и эффективные техники, которые вы можете использовать здесь и сейчас. Например, стратегия Уолта Диснея, который играл три различные роли в процессе создания интересных сюжетов для своих мультфильмов. Заключалась она в следующем... Уолт Дисней ставил три стула в кабинете: на первом он пребывал в роли мечтателя, придумывающего сюжет мультфильма; на втором стуле он играл роль реализатора, подробно составлял план, описывал характеристики, внешность героев; на третьем стуле Дисней разыгрывал критика, который конструктивно критиковал работу мечтателя и реализатора. Таким образом, Дисней много раз проходил по этому циклу, устраняя разногласия, в итоге получая отличный сценарий отличного мультфильма... Мы сами все видели мультфильмы Уолта Диснея и знаем, к каким результатам привела эта стратегия. По этой схеме можно решать многие проблемы в своей жизни, особенно творческие.

[Т.Ремезова] Отлично. Значит сначала представить, затем на практике продумать и, конечно, покритиковать... Скажите, а можно с помощью НЛП улучшить общение с окружающими людьми?

[А.Олейник] Собственно говоря, для этого НЛП и создано. Помимо копирования моделей поведения успешных людей, вы можете использовать техники, секреты НЛП в любых других целях. Например, есть такая особенность человеческого подсознания, как неспособность воспринимать частицу "не". Если мама советует своему ребенку "не поскользнись", в подсознание ребенка уйдет команда "поскользнись", то есть может принести вред. Лучше в данном случае сказать "иди осторожно". Если человек сам себе говорит "я не заболею", то в подсознание это уйдет как команда "я заболею". Лучше говорить "я здоров!"

[Т.Ремезова] То есть избавляемся от частицы "не"?!

[А.Олейник] Избавляемся от негативных слов и мыслей. Зачем нам такие негативные слова, как "заболею", "поскользнусь"? Нужен только позитив!

[Т.Ремезова] Какие еще технологии НЛП мы можем использовать в нашей повседневной жизни?

[А.Олейник] В НЛП есть замечательная техника - якорение. Чтобы легче ее понять, стоит сначала вспомнить, бывало ли у вас такое, что какая-нибудь музыка или картина вызывала у вас воспоминание из прошлого? Или запах заставлял вас вспомнить тот момент, когда вы впервые почувствовали этот запах.

[Т.Ремезова] Да, очень часто!

[А.Олейник] При помощи якорения можно искусственно создать некий стимул, который будет вызывать необходимую реакцию в человеке. Например, каждый раз, когда собеседник смеется, касаться его мизинца или щелкать колпачком ручки. Через некоторое время у этого человека возникнет причинно-следственная связь между этими двумя действиями, и в дальнейшем при очередном щелчке колпачком ручки или касании мизинца человек засмеется.

У японцев, к примеру, искусственно поставленные якоря прочно вошли в жизнь и являются частью их культуры, приятным ритуалом. При рождении в Стране Восходящего Солнца ребенку дарят несколько пузырьков с индивидуально подобранными запахами. И в особенно важные моменты своей жизни - например, свадьба, поступление в университет - этот человек берет очередной пузырек, открывает, вдыхает аромат и закрывает его, оставляя на долгое время храниться на полке. Спустя лет пятнадцать он может снова открыть этот пузырек, вдохнуть аромат содержимого, и перед ним предстанет во всех подробностях картина события, соответствующего этому пузырьку - например, свадебные одеяния, улыбки и поздравления друзей. В нашей культуре роль подобных якорей играют фотографии.

[Т.Ремезова] Скажите, Андрей, а в рекламе используется НЛП? Если да, то каким образом?

[А.Олейник] В рекламе НЛП используется. В частности, то же самое якорение. Например, рекламу какого-либо товара во всех роликах сопровождает известная мелодия, которая вскоре ассоциируется у окружающих с этим товаром. Если в качестве фонового сопровождения в рекламном ролике использовать известных хит, звучащий на многих радиостанциях, то вскоре человек каждый раз будет думать о рекламируемой товаре, когда услышит этот хит на улице, в магазине, из проезжающем машины... Таким образом, можно постоянно напоминать человеку от товаре косвенно.

[Т.Ремезова] Скажите, а стоит ли нам бояться того, что в рекламе на нас будет оказываться какое-либо скрытое влияние, которое явно незаметно, но на уровне подсознания будет на нас действовать? Если этого бояться стоит, то как этого избежать?

[А.Олейник] НЛП - в большей степени инструмент для самоизменения, для саморазвития. Он позволяет повысить навыки общения с другими людьми, но нельзя сказать, что с помощью НЛП можно целиком захватить волю человека и управлять им. Бояться здесь нечего! НЛП помогает в тех случаях, когда человек находится на грани между двумя вариантами (то есть фактически для него нет разницы в том, что выбрать), либо цена решения настолько мала, что и риск ошибиться мизерный. В тех же ситуациях, когда человек серьезно подходит к вопросу выбора, долго взвешивает, сравнивает различные варианты - например, при покупке автомобиля, шансы изменить его мнение в другую сторону минимальны.

[Т.Ремезова] То есть все-таки бояться не стоит? Значит, реклама не сделает из нас зомби?!

[А.Олейник] Бояться нечего! Наоборот - благодаря психотехнологиям реклама становится приятнее.

[Т.Ремезова] Что главное важно помнить, чтобы не поддаваться чужому влияния? Как противостоять чужому внушению, если оно все же возникает?

[А.Олейник] Влиянию, внушению поддаются люди, как правило, слабохарактерные, которые привыкли принимать на веру все, что им дают, которые сами хотят поверить во что угодно, сами готовы обманываться. Если вы не относитесь к подобному типу людей, не имеет смысла развивать в себе подобные страхи.

[Т.Ремезова] Спасибо вам большое! Я думаю, что несколько правил, о которых рассказал нам Андрей - например, думать позитивно, - можно запомнить всем нашим зрителям и применять их каждый день... Хочу еще раз напомнить, что сегодня своими полезными советами, своими знаниями с нами поделился инструктор Академии Развития Андрей Олейник. Андрей, спасибо вам большое, что приехали к нам в студию. Я надеюсь, что не в последний раз. К тому же вы уже были у нас в гостях. Я надеюсь вас увидеть еще раз!

[А.Олейник] Обязательно!

[Т.Ремезова] Я желаю вам удачного дня!

Обсуждение закрыто.