Радиостанция "Говорит Москва" 92.0 FM (2007) "Гипноз"

Радиостанция "Говорит Москва" 92.0 FM
Тема "Гипноз"
09/10/2007

Оксана Сидорова - ведущая
Дмитрий Меланьин - инструктор Академии Знакомств

[О.Сидорова] Человеку от природы свойственно верить, отрицать или сомневаться. Особый интерес вызывает то, что окутано тайной. Каждому хочется узнать ее... Как человека погружают в состояние гипноза? В чем секрет? Гипнолог Дмитрий Меланьин утверждает, что техникой гипноза может овладеть каждый человек.

[Д.Меланьин] Человек от рождения учится всему. Точно также он может научиться гипнозу.

[О.Сидорова] А как это сделать?

[Д.Меланьин] Для достижения результата нужны длительные тренировки, которые позволяют выработать важные для гипнотизера навыки: умение правильно говорить и вызывать подсознательное доверие.

[О.Сидорова] Почему одни легко поддаются, а другие считают, что не удастся попасть под гипноз, потому что он во все это не верит?

[Д.Меланьин] Нет, все люди поддаются гипнозу. Просто есть люди гипнабельные (которые поддаются гипнотическому воздействию легко), есть люди малогипнабельные (для работы с которыми гипнологу требуется несколько большее время). К гипнабельным можно с уверенностью отнести тех людей, у которых хорошо развито воображение - к примеру, человек, читающий художественную литературу, легче поддается гипнотическим внушениям, чем человек, который интересуется только технической литературой либо вообще не читает.

[О.Сидорова] Можно, владея техникой гипноза, улучшить свою жизнь?

[Д.Меланьин] Безусловно! Дело в том, что эффективное общение между людьми основывается на доверии, а используя гипноз, вы оперативно вызываете у своего собеседника бессознательное доверие, которое перетекает в сознательное доверие.

[О.Сидорова] Гипноз используется в бизнесе?

[Д.Меланьин] Да, гипноз используется, в том числе, и в бизнесе - например, при подписании контрактов, для влияния на результаты тендера...

[О.Сидорова] Можно ли доказать, что контракт был подписан благодаря гипнозу и он является недействительным?

[Д.Меланьин] Насколько я помню, в нашем законодательстве ничего не говорится о том, что человек совершил неадекватный поступок, попав под воздействие гипнотических внушений. Если подписание контракта было проведено юридически грамотно, то доказывать его несостоятельность по причине того, что одной из сторон был использован гипноз, бесполезно и глупо. Гипнотизера со стороны для подписания контракта не нанимают, а руководитель не может выделить несколько свободных от работы лет жизни, чтобы научиться профессионально гипнотизировать своих собеседников.

[О.Сидорова] А в каких сферах тогда чаще используют гипноз?

[Д.Меланьин] Гипноз изначально разрабатывался для самосовершенствования, для эффективного управления своим телом. В наше время наибольшее применение он получил в рекламе. Чуть реже его используют в медицине.

[О.Сидорова] Вы считаете, что в телевизионной рекламе используется гипноз?

[Д.Меланьин] Существует много видов создания гипнотического эффекта. Например, в 1975 году был запрещен для использования на телевизионных каналах так называемый "25 кадр", о котором много сообщали наши СМИ. Наиболее известный вариант его использования - рекламные ролики напитков компании "Coca-Cola".

[О.Сидорова] Довольно часто можно услышать о цыганском гипнозе. Что, цыганки действительно настолько первоклассные гипнотизерши?

[Д.Меланьин] О цыганках ходит много слухов... На практике так называемый "цыганский гипноз" - это короткие фразы, воздействующие на психокомплекс страха. Например, фраза "если ты не позолотишь мне ручку, я на тебя порчу наведу" вызовет у гипнабельного человека состояние испуга и растерянности. Естественно, впечатлительная "жертва" предпочитает откупится деньгами от надуманных последствий. После чего преувеличенно заявляет, что гипноз был невероятно мощным и вызвал временное помутнение рассудка.

[О.Сидорова] Помните, многим шарлатанам не удастся Вас обмануть, если Вы сами этого не захотите. Оксана Сидорова. Служба информации. Радиостанция "Говорит Москва".

Комментирование закрыто.