Как жестикулировать при знакомстве или на свидании
Если я буду рассказывать о том, как жестикуляция обогащает вашу речь, наполняет ее визуальными образами и яркими эмоциями, то большинство из вас не захотят меня слушать. Это же касается амплитуды, скорости и прочих жестовых характеристик, интересных исключительно профессионалам. В современном мире люди устали от многочасовой теории, им нужна практическая информация, готовая к применению в повседневной жизни.
Наши ученики не являются исключением - они приходят к нам на тренинги пикапа за практикой, а не теорией. Но проблема в том, что практика без теории слепа. Без теоретической подготовки вы будете повторять бестолковые подходы, и результат будет близок к нулю. Поэтому полностью от теории отказаться невозможно. И нам приходится сжимать ее до интуитивно понятной прикладной информации, которую можно освоить за считанные минуты в промежутках между подходами к девушкам.
Жестикуляцию можно разделить на два вида: непроизвольная и смысловая.
Непроизвольная жестикуляция - это неосознанные жесты, которые подчеркивают логические ударения и ритмику речи. То есть дополняют интонацию. Данные жесты делаются на уровне груди или солнечного сплетения, то есть в пределах видимости собеседницы. Без такой жестикуляции вы будете выглядеть зажатым, скованным и неуверенным.
Смысловая жестикуляция - это жесты, которые несут определенный смысл в рассказе. Например, "недавно я поднимался на Исаакиевский собор по винтовой лестнице". Или "я вцепился в руль мертвой хваткой". Или "наша яхта то взбиралась на высокую волну, то падала с нее". С помощью смысловой жестикуляции вы можете показывать предметы, изображать объем, пояснять процесс, давать оценку действию, пародировать поведение человека и т.д.
Попробуйте жестикулировать вместе со мной. Представьте, что на свидании вам нужно изобразить, как вы летели на самолете из одной страны в другую... Попробуйте сделать это!... Не нужно расставлять руки в стороны, изображая крылья. Достаточно показать ладонью движение из одной точки в другую.
А теперь попробуйте изобразить, как вы быстро убегали от кого-то... Пробуйте, не стесняйтесь. Сейчас вас никто не оценивает. Бег не обязательно изображать двумя руками. Иначе на свидании вы можете выглядеть неадекватно. Достаточно в воздухе или на столе сделать движение двумя пальцами.
Как вы изобразите площадь вашего загородного участка или объем бассейна, который хотите на нем построить?.. Симметрично разведите ладони в стороны - этого будет достаточно. А как вы изобразите шикарную женскую фигуру?.. Конечно же, это жест "песочные часы" - то есть двигая ладонями сверху-вниз, вы показываете контраст между объемом груди, талии и бедер красавицы.
В жестикуляции ничего сложного нет. Тренеры по ораторскому искусству могут упрекнуть меня за упрощенную подачу информации, но я, как психолог и пикап-тренер, знаю, что порой в человеке достаточно подкрутить один болтик, чтобы весь механизм заработал как надо.
Попробуйте в течение двух недель выполнять простое упражнение: вступая в любой разговор (даже по видеосвязи), первые пять минут концентрируйтесь на жестикуляции и делайте минимум один жест на одно предложение. Контролировать движения на протяжении всего диалога не нужно, так как это может отвлечь вас от сути разговора.
Причем первую неделю осознанно тренируйте непроизвольную жестикуляцию (на уровне груди или солнечного сплетения). То есть визуально отмечайте ритм речи и расставляйте логические ударения. А на второй неделе подключите смысловую жестикуляцию. Изображайте жестами все, о чем хотели бы рассказать - о том, как готовили завтрак, завязывали галстук, искали место на парковке, ругались с начальником, поднимали штангу, позировали перед зеркалом и т.д.
И вы скоро заметите, что собеседники будут воспринимать вас более энергичным, эмоциональным и интересным в общении человеком!
Дмитрий Меланьин